Обратная связь

О конкуренции в детских лагерях

12.01.2017

О конкуренции в детских лагерях . Январь наверное единственный месяц когда можно подумать о стратегии. Именно в этом месяце мы творим и придумываем летние смены, сочиняем программы, обобщаем свой опыт, создаем для себя такую рыночную нишу, где можно не бояться конкуренции.В лагерной сфере очень важно отличаться от других и в то же время быть в тренде. Как сохранить этот баланс? Как сделать так, чтобы быть вне конкуренции? Легко сказать, трудно сделать. Кажется, вот только поймал за хвост свою «жар-птицу» придумал уникальную новую смену и вот уже твои тексты растащили по другим сайтам, и элементы программы видишь в других лагерях. В итоге-мы все абсолютно одинаковые становимся или сильно похожие (вспомните прошлый год- он был «годом кино» и количество лагерей в Новосибирске вышедших именно с таким предложением, а чего заморачиваться, то?) , и родителям становится безразлично куда отдавать своих детей. Везде тренинги- игры-песни-съемки фильмов-постановки мюзиклов-замечательные вожатые-личностный рост-бла-бла-бла. На этом этапе производимый продукт превращается в ширпотреб и ,поскольку, границы отрасли определены и правила игры в конкуренцию всем известны, лагеря просто стараются за счет рекламы, маркетинговых ходов, демпинга превзойти своих соперников, чтобы перетянуть на себя большую часть существующего спроса. Как представлю какая гонка опять предстоит по весне, аж мурашки по коже. Уже к концу марта любая мелодия, поставленная на телефонный звонок, начинает жутко раздражать (так за прошлый год я возненавидела все красивейшие композиции Яна Тирсена из фильма «Амели»), ибо количество входящих зашкаливает все разумные пределы. Поскольку коллегам , особенно новичкам в нашей отрасли (они все просто как будто специализируются исключительно на бенчмаркетинге), не объяснишь что эта ниша занята, и тупое копирование не даст положительного результата, вариант остается только уходить на нетронутые участки и занимать новые ниши. Ибо, когда предложение начинает превышать спрос, бороться за долю рынка, хоть и необходимо, но уже недостаточно, чтобы поддерживать устойчивый рост своей компании. Вот сижу и думаю может космический лагерь организовать? Основы космонавтики-астрономия-точные науки- спортивная подготовка? Вроде нет еще такого?

Комментарии (0)


Оставить комментарий

Добавить комментарий

восемь + восемнадцать =

* - обязательные поля