Через неделю киносезон, идет оргсбор вожатых, Андриян приводит пример как нужно снимать и ссылается на фильм » Человек с бульвара Капуцинов». Пример сочный, смешной, я захожусь в смехе и понимаю внезапно, что весело только мне. В кабинете 25 ребят в возрасте от 17 до 24 лет, они вежливо улыбаются и ждут, когда я просмеюсь. Я растеряно вглядываюсь в них- ну Вы чего ? Не смотрели? Ну там же Миронов, Караченцев, Боярский! — Боярский , это в шляпе? В жюри который сидит? — Боярский это Д’Артаньян, канальи! Дон Сезар де Базан! Кавалер де Брильи! Отец Алика Радуги! На меня смотрят ребята и продолжают вежливо улыбаться, не понимая, почему я перешла на тарабарский язык.Всего двадцать лет разделяет нас, а в их головах нет этого пласта культуры, просто отсутствует. Я не скажу что там вакуум, там много всего другого, то чего я не знаю, и не факт что хочу знать. Наверное там много интересного, ведь если бы мы совсем не совпадали по ценностям, мы бы не смогли вместе делать лагерь… Могу ли я заставить прочитать и посмотреть все то, без чего, по моему мнению, нельзя выходить в летние смены? Могу попробовать увлечь наверное… Составила список обязательный к прочтению — До летних каникул — он огромен. Много не успеют, значит самое важное, самое главное нужно выбирать — остановилась на пяти книгах, без которых я бы не стала сама собой. Чувствую себя «Хранителем» .Ну как будто есть такой тайный орден Хранителей Детства, и я иду такая по гулким сводчатым коридорам, в длинном плаще с капюшоном и каким нибудь амулетом на груди , а в руках книги… Владислав Крапивин » Застава на Якорном поле»; Астрид Линдгрен » Братья Львиное Сердце», Ричард Бах «Мост через вечность» ( поймут- не поймут? Может им » Иллюзии» сначала подкинуть?) ;Стругацкие » Стажеры» ( По хорошему весь жилинский цикл надо бы- я подарила Андрияну в кабинет портрет Горбовского — он заценил, а полюбят ли наши ребята Быкова, Юрковского, Дауге, Крутикова и Жилина — не понятно) ; Леонид Филатов » Стихи. Песни. Сказки. Пьесы». Нет пять не хватит, ну будем надеяться что Жюль Верна, Грина, Дюма, Пушкина, Булгакова, Чехова, Осееву, Достоевского, Беляева, Катаева , Ильфа и Петрова они читали в школе. Хотя когда говорю на занятии «Нью-Васюки», меня не понимают. Может я что то неправильное читаю, может они знают то чего я не знаю? Обратилась к ребятам за списком книг, которые нужно прочитать мне накануне лета, чтобы понимать детей, по их мнению- он вот: Стивен Чбоски «Хорошо быть тихоней»; Стейс Крамер » 50 дней до моего самоубийства»; Беатрис Спаркс » Дневник Алисы»; Ник МакДоннелл » Двенадцать» и Кэррол » Алиса в стране чудес» ( хоть что то я читала из этого списка, хотя отчаянно не люблю кэрролловскую символику, какая то она сумрачная). Нельзя конечно судить о книгах по обложке , но что то мне подсказывает что и не буду я их читать. Лучше заберусь на колокольню на Якорном поле, и услышу сквозь шум моря, крик чаек, звон боцманской рынды, как свежий морской ветер уже разбудил янтарные сосны Зурбагана , и пойму, что каравеллы на рейде уже подняли паруса и готовы отправиться в свое самое невероятное приключение , и почувствую , что я не одна, что нас много, Хранителей, тех кто бережет и охраняет страну детства… Ведь где-то там за горизонтом уже трубят далекие горнисты, пора отправляться в дорогу, друзья.
Комментарии (0)
Оставить комментарий