Обратная связь

» Он, как яркий представитель своей вожатской школы»

15.05.2017

Задумалась над фразой, оброненной Григорием Кудашовым : » Он, как яркий представитель своей вожатской школы» . «Вожатская школа», это же на самом деле не просто кратковременные курсы по подготовке к лету очередного вожатского отряда… Хотя зачастую мы понимаем под этим выражением именно ШПВ. Это же сродни научной школе! Специально проверила характеристики. Вот что нам говорит энциклопедический словарь: «Научная школа — это коллектив исследователей, удовлетворяющий следующим критериям: 1) наличие научного лидера, конструктора новой исследовательской программы; 2) наличие «учеников», последователей, приверженцев созданной лидером научно—исследовательской программы (объединенных либо в формальную научную группу, либо в «невидимый» колледж); 3) воспроизводство нескольких поколений (не менее 3-х) приверженцев данной программы; 4) эффективность программы, подтвержденная деятельностью ее приверженцев. (См. психология науки)» Все эти характеристики у лагерей,работающих более 10-15 лет одним педколлективом, вполне присутствуют. Мы же можем сказать — «как яркий представитель вожатской школы » Чкаловца» он феерично работает с форматом шоу-программ.» Или » такой -то вожатый, как истинный последователь вожатской школы » Дзержинца» отлично разбирается в проблематике патриотического воспитания.» Возьмем к примеру нашу » Синюю птицу » . Есть мы с Андрияном, авторы и создатели программы, есть круглогодичная школа вожатых, которая функционирует с 1999 года, открывшись еще на базе НПК 3 , есть наши последователи, целая когорта учеников , которые мыслят в формате нашей терминологии. И даже разойдясь по разным школам , став взрослыми тетеньками и дяденьками, мы четко можем отследить где и как прочитываются отголоски нашей программы в деятельности того или иного педагога. Ценности, принципы, традиции, которые закладываются в вожатской школе » Синей птицы » транслируются всеми поколениями педагогов. Наша внутренняя иерархия, прописанная в вожатских дипломах с 2010 года, предполагает присуждение звания стажера, профи, мастера и легенды. И в то же время это созвучно с идеями Шульги Ирины Ивановны, которая в личной беседе сравнила вожатский отряд , в котором она начинала работать под руководством Марины Соломоновны Коган с театральной мастерской , где есть Мастер и есть вожатые, созданные этим Мастером, и есть преемственность поколений, где каждый вновь проходящий в отряд человек, знает о заслугах предыдущих поколений. Мне очень интересно как практики оценивают свою деятельность, могут ли подтвердить или опровергнуть эту мысль. И еще более важно, как к этому относится наука , вдруг это банальная и всем давно известная аксиома, или наоборот гипотеза, которая не прошла проверку временем, поскольку… Ну например, контраргумент, может быть таким «мы не можем рассуждать о вожатской школе как о коллективе исследователей , так как срок трудовой деятельности вожатого достаточно короткий , чтобы говорить о явных результатах. » что скажете, друзья?

Комментарии (0)


Оставить комментарий

Добавить комментарий

11 − четыре =

* - обязательные поля